31.01.2018 21:22
В российской Федеральной антимонопольной службе решили ввести более жесткие требования к магазинам, которые работают во всемирной сети, а также сделать более жесткими наказания, в случае использования такими магазинами ценовых алгоритмов. В связи с этим ФАС разработала поправки, которые будут внесены в КоАП и закон «О защите конкуренции».
Артем Молчанов, начальник правового управления ФАС, считает, что подобные изменения помогут защитить конкуренцию, что особенно необходимо в условиях цифровизации экономических процессов. В данных поправках появляется такое определение как «сетевой эффект» и его расшифровка. Если во время деятельности магазин получает экономические преимущества это и называется сетевым эффектом. Компании, которые занимают на рынке менее 35%, но используют сетевой эффект, могут признаваться доминирующими.
Присутствует в таких поправках и иной термин – ценовой алгоритм. Такое определение получают программы, которые используются для проведения действий во время торгов или же для расчета, мониторинга, контроля и установления цен на товары, продаваемые в интернет-магазине. Если компании будут злоупотреблять доминирующим положением, управлять ценами и пр., то использование такого программного обеспечения будет выступать в качестве отягчающего обстоятельства.
Возможны ситуации, когда ходатайство на сделку получает одобрение, а компания отказывается выполнять полученное предписание. В ФАС желают заниматься решением таких проблем. Специалисты предполагают, что следует дать возможность службе обращаться в суд с требованием наложить полный запрет на оборот товаров по всей территории страны данной компанией. Предлагается в поправках разрешать использовать на территории Российской Федерации интеллектуальную собственность иностранных компаний, при этом, не спрашивая у них разрешения на такие действия.
Семенов отметил, что ныне действующее законодательство не позволяет бороться с компаниями, которые злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке. Путем введения новых поправок Федеральная антимонопольная служба получит право на законных основаниях вести контроль за виртуальными магазинами, успевшими стать монополистами.