19.06.2018 22:49
В проекте пленума российского Верховного суда говорится, что всю ответственность за сохранность багажа путешествующих граждан обязан брать на себя перевозчик, и в случае возникновения проблем возмещать ущерб от утери или порчи багажа. Избежать выплаты компенсации не получится, даже если сам перевозчик не виноват в повреждении или утере. Исключением является только тот случай, когда вещи пассажиров страдают от стихийного бедствия. Этот вопрос особенно актуален в летние месяцы, когда многие отправляются в путешествия, чтобы качественно отдохнуть.
Решил Верховный Суд напомнить перевозчикам и о тот, что багаж в пункт назначения должен прибыть в тот же день, как в этот пункт прибывает сам пассажир. Если такие сроки не соблюдаются, в таком случае перевозчик вынужден будет заплатить штраф. Такой штраф будет начисляться за каждый просроченные сутки в размере 3% от стоимости провоза. При этом есть и ограничения – в общем, сумма штрафа не может быть больше полного размера провозной платы.
В документе сказано, что независимо от вины, а потому и при случайном нанесении вреда багажу, при утере, повреждении и недостаче перевозчику придется отвечать перед клиентом. Платить компенсацию придется даже в том случае, когда транспорт перевозчика попадает в аварию по вине иной стороны. Освобождается перевозчик от выплаты компенсации в случаях, когда с багажом происходит обстоятельства, относящиеся к числу непредотвратимых и непредвиденных. Примером подобных обстоятельств как раз и называется стихийное бедствие.
Определенную ответственность несет за сохранность вещей и владелец багажа. Верховный суд напоминает, что в обязанности путешественников входит тщательная подготовка багажа, которая бы максимально обезопасила вещи от повреждений и потери. Перевозчик может снять с себя ответственность за сохранность груза, если владелец не позаботился о качественной упаковке багажа. Правда, в такой ситуации перевозчику еще предстоит приложить усилия, чтобы доказать, что пассажир сам виноват в повреждении, полной или частичной утере багажа.
Следует отметить, что перевозчик не будет отвечать за ручную кладь. В этом случае лишь сам потребитель несет ответственность за такой груз. Хотя если такое имущество получит вред из-за салона, который загрязнен или находится в ненадлежащем состоянии, то пассажир может потребовать от перевозчика компенсации за полученный ущерб.