5.08.2018 22:44
Торговая война, развязанная США, набирает обороты, и начали появляться ее первые жертвы. В течение последних нескольких месяцев США были вовлечены в «битву» на нескольких фронтах. Особый интерес вызывают прения страны с Китаем, поскольку две крупнейшие экономики мира борются за глобальное влияние. Некоторые говорят, что президент Трамп пытается увеличить давление на Китай в преддверии промежуточных выборов в ноябре.
3 августа власти Китая заявили, что обложат новыми пошлинами более чем 5 200 американских товаров, если США воплотят в жизнь свою угрозу наложить 25% -ные пошлины на китайские экспортные товары стоимостью 200 млрд. долларов.
В начале этого года США также начали взимать сборы за импорт стали и алюминия из Европейского союза, Мексики и Канады. Эти страны ответили встречными мерами.
Пока что наиболее пострадала автомобильная индустрия, и три крупных автопроизводителя недавно предупредили, что изменения в торговой политике наносят ущерб их бизнесу. Ford и General Motors снизили прогнозы прибыли на 2018 год, сославшись на более высокие цены на сталь и алюминий, вызванные новыми пошлинами США. Fiat Chrysler также сократил прогноз ожиданий на 2018 год после того, как продажи авто в Китае упали, так как покупатели отложили покупки в ожидании снижения пошлин на автомобили.
В мае Китай объявил, что 1 июля он снизит пошлины на импортные автомобили с 25% до 15%, что станет попыткой снизить торговые барьеры с США. Но вскоре после этого, 6 июля, страна увеличила пошлины на американские автомобили на 40% в ответ на обложение пошлинами со стороны США китайских товаров на сумму 34 млрд долларов.
Jaguar Land Rover, крупнейшая автомобильная фирма в Великобритании, также недавно сообщила об убытках впервые за три года послетого, как в Китае замедлились продажи ее продукции.
Европейские и американские автомобильные компании также реагируют на рост цен в Китае. Недавно BMW заявила, что повысит цены на две из своих моделей с 30 июля из-за увеличения импортной пошлины на американские автомобили в Китае. Сообщается, что Tesla также увеличила цены на две из своих моделей.
По иронии судьбы, некоторые из наиболее пострадавших компаний — американские, хотя пошлины, введенные США, предназначены для помощи отечественным компаниям.
Американский производитель мотоциклов Harley-Davidson планирует перенести часть производства из США, чтобы избежать «существенного» бремени пошлин Европейского союза, наложенного в качестве «возмездие» за американские пошлины на сталь и алюминий.
По оценкам специалистов из банка Morgan Stanley, полномасштабная эскалация торгового спора может привести к снижению глобального валового внутреннего продукта на 0,81 процента. Также аналитики считают, что большая часть эффекта от повышения пошлин на рост бизнеса, вероятно, будет наблюдаться только в 2019 году.