6.09.2018 15:25
Гигантская сеть супермаркетов Asda собирается закрыть схему, согласно которой покупателям возвращали часть денег, если купленные ими предметы стоили дороже, чем в конкурирующих магазинах. «Гарантия цены» Asda была запущена в 2010 году, и согласно данной схемы утверждалось, что любые покупки в сети будут 10% дешевле, чем в других крупных продуктовых сетях Великобритании. Если это было не так, Asda предлагала клиентам купон на разницу в цене.
В июне конкурирующая сеть супермаркетов Tesco отказалась от своей аналогичной схемы под названием Brand Guarantee, в то время как Sainsbury завершила свою программу Brand Match в 2016 году.
«Гарантия цены» от Asda завершится 3 октября, и у покупателей будет 28 дней с этого момента для обналичивания оставшихся купонов. Компания заявила, что эта схема больше не пользуется популярностью.
«Клиенты имеют больше информации о текущих ценах в различных сетях, чем когда-либо, и они просто не станут покупать что-либо, если посчитают, что товар ритейлера не соответствует актуальной цене, - сказал главный сотрудник по работе с клиентами Энди Мюррей. - Сегодня менее 1% клиентов используют систему «Гарантия цены».
Руководство Asda заявило, что за последние 12 месяцев оно инвестировало более 100 миллионов фунтов стерлингов в снижение цен. В следующем месяце планируется еще одна серия удешевления товаров.
Британская так называемая «Большая четверка» сетей супермаркетов, в том числе четвертая по размеру Morrisons, сейчас подвергается растущему ценовому давлению со стороны немецких дискаунтеров Aldi и Lidl.
Asda, принадлежащая американскому родителю Walmart, согласилась на поглощение более крупным конкурентом Sainsbury's, который намерен заплатить за бренд 7,3 млрд фунтов. Обе фирмы заявили, что комбинация двух компаний приведет к снижению цен на 10% по целому ряду повседневных предметов.
В августе британский регулятор по вопросам конкуренции провел расследование предполагаемого слияния Sainsbury's и Asda. Сейчас Управление по конкуренции и рынкам (CMA) изучает вопрос о том, может ли подобная сделка привести к меньшему выбору для потребителей, более высоким ценам или худшему обслуживанию.