12.09.2018 22:07
В начале сентября рыночная стоимость Amazon на короткое время превысила 1 триллион долларов, примерно через месяц после того, как Apple стала первой публичной компанией в мире, сумевшей достичь подобного успеха. За последние несколько лет обе технологические компании демонстрируют стабильный рост, но продолжится ли это.
Обе фирмы очень сильно отличаются друг от друга. Apple - технологическая компания, которая также является модным потребительским брендом. Ее компьютеры и устройства многие считают для себя обязательными гаджетами, и клиенты готовы платить гораздо больше за товары данной компании, а не искать более дешевые альтернативы. С другой стороны, Amazon - это место, куда люди идут, когда хотят получить товар дешевле, легче или быстрее.
С тех пор, как первые iPhone поступили в продажу в 2007 году, акции Apple выросли на 1100% и только в прошлом году подскочили почти на треть.
Что касается Amazon, интернет-гигант розничной торговли показывал устойчивый и довольно быстрый рост цены акций, а его рыночная стоимость выросла с $ 600 млрд до $ 700 млрд всего за 16 дней. Подобный «подвиг» у Apple занял 622 дня.
Хотя Apple и Amazon предлагают разные продукты и услуги, они обе являются технологическими фирмами, а также двумя из пяти лучших на рынке технологий (Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Google).
Традиционно большая часть доходов Apple приходится на продажи устройств - особенно iPhone, iPad, iMac и iPod. Хотя Apple контролирует только 14% акций глобального рынка смартфонов, ее доходы постоянно опережают доходы ближайшего конкурента.
По данным Strategy Analytics, в первом квартале 2018 года Apple получила доход в размере $ 61 млрд, тогда как Samsung - всего $ 19 млрд, а Huawei, который занял третье место, и вовсе $ 8 млрд.
За последние пять лет Amazon также выпустил немало хороших устройств, в том числе Kindle e-reader, Kindle Fire и умные динамики с голосовым управлением Echo. Хотя основные доходы компании идут далеко не от этого, Amazon может позволить себе подобное, поскольку ей приносят основной доход услуги и контент.
По данным Juniper Research, в 2017 году по всему миру было продано 1,5 миллиарда смартфонов. Однако рост продаж в ближайшие пять лет будет замедляться, так как большинство потребителей на западных рынках уже владеют смартфонами.
Apple также сталкивается с огромной конкуренцией во всех регионах, в том числе со стороны китайских производителей смартфонов на Android, выпускают многофункциональные устройства премиум-класса, которые дешевле, чем устройства Apple и Samsung.
Оба, Amazon и Apple, - чрезвычайно успешные предприятия, и на самом деле их общая стоимость примерно равна 25 крупнейшим компаниям в США. Обе имеют потенциал для долгосрочного роста, но большинство аналитиков считает, что темпы этого роста снизятся.