18.10.2018 22:58
По словам комиссара ЕС, новый налог на технологических гигантов, таких как Facebook, Amazon и Google, может увеличиться на 4,4 млрд. евро в год по всей Европе. Пьер Московичи, глава налоговой службы Европейской комиссии, заявил, что подобное нововведение может быть введено уже к Рождеству. По его словам, был достигнут значительный прогресс в решении проблемы, вызвавшей разногласия во всем мире. Но он предупредил, что если к тому времени не будет договоренности, то пересмотреть данный вопрос можно будет пересмотреть только в конце следующего года.
В 2019 году в экономике будут доминировать Brexit, выборы в Европарламент в мае и назначение нового набора уполномоченных от Еврокомиссии, и вряд ли технологический налог будет согласован.
Заявление г-на Московичи было опубликовано в прессе через несколько дней после того, как Facebook столкнулся с новой волной критики. Причиной стало то, что компания платит налог в размере 15,8 млн фунтов стерлингов в Великобритании, где его продажи составляют 1,3 млрд фунтов. После огромной налоговой скидки Facebook платит £ 7,4 млн.
Два дня назад Ирландия, Чешская Республика, Швеция и Финляндия выразили серьезную обеспокоенность в связи с тем, что налог ЕС может нарушать международные правила равного обращения с компаниями по всему миру. Ранее в этом году Европейская комиссия опубликовала предложения по 3-процентному налогу на доходы крупных интернет-компаний с глобальными доходами выше 750 млн. евро (660 млн. фунтов стерлингов) в год.
В настоящее время такие фирмы, как Google, Amazon и Facebook, избегают налогов на прибыль, выплачиваемую «обычными» компаниями, потому что у них нет большого физического присутствия во многих странах. Прибыль в основном декларируется там, где у компаний есть штаб-квартира - обычно в США. Там и платится основная часть налога. «При этом интернет-гиганты почти не платят налоги в ЕС , - сказал Московичи на ежегодном собрании Международного валютного фонда на Бали. – Это происходит потому, что наша корпоративная налоговая система устарела. Она основана на физическом присутствии компании, а пора задуматься о цифровом присутствии. Для обычного предприятия средняя ставка корпоративного налога составляет 23%. Для Интернета это примерно 9%».