4.12.2018 05:34
Предлагаемое сокращение Китаем пошлин на импорт автомобилей из США создало путаницу в Вашингтоне всего через день после того, как об этом объявил президент США Дональд Трамп.
Пекин еще не подтвердил этот шаг, и советники президента Трампа оказались менее категоричными в отношении соглашения. Более того, неопределенность также окружает детали более широкого торгового перемирия, заключенного США и Китаем на саммите G20. Что касается этих «мелких» деталей, автопроизводитель Ford уже заявил, что он «с нетерпением ждет возможности узнать больше» о перемирии.
США обвиняют Китай в недобросовестной торговой практике, а пошлины предназначены для противодействия китайской практике, которая мешает американским компаниям составлять конкуренцию местным производителям. Пошлины, которые Штаты установили на китайские товары, теоретически, делают продукцию США более дешевой, чем импортную, и поощряют потребителей покупать американские товары.
После нескольких месяцев эскалации угроз, Вашингтон и Пекин заявили, что они достигли временного соглашения в их торговом споре на встрече G20 в Аргентине в минувшие выходные. Центральным в этой сделке было соглашение между президентом Трампом и президентом Китая Си Цзиньпином о том, что не повышать пошлины в течение 90 дней, чтобы провести переговоры без «излишнего давления».
Президент США сказал позже в Twitter, что Пекин «согласился снизить и впоследствии отменить пошлины на легковые автомобили, поставляемые в Китай из США». Его комментарии касаются 40-процентного тарифа, который Китай налагает на импорт автомобилей из США, введенного в рамках торговой войны в июле. Эта ставка намного выше, чем 15%, которой Китай облагает других торговых партнеров, и вынудила многих зарубежных автопроизводителей в Китае (крупнейшем в мире автомобильном рынке) повысить цены.
На следующий день после объявления, в Вашингтоне возникла путаница в деталях, причем высокопоставленные лица в Белом доме противоречили друг другу.