11.12.2018 23:09
Президент Франции Эммануэль Макрон пообещал повышение минимальной заработной платы и налоговые льготы после в ответ на месяц жестоких протестов против повышения налогов на топливо, стоимости жизни и других проблем.
Выступая в телевизионном обращении, г-н Макрон осудил насилие, но сказал, что гнев протестующих был «во многих отношениях законным». По его словам, минимальная заработная плата будет увеличена на 100 евро в месяц с 2019 года. Запланированное повышение налога для пенсионеров с низким доходом будет отменено, сверхурочная оплата больше не будет облагаться налогом, а работодатели будут поощряться к выплате безналогового бонуса в конце года работникам. Однако он отказался восстановить налог на богатых, заявив, что «это ослабит экономику, которой нужно создавать рабочие места». Минимальная заработная плата будет увеличена на 7%, и затраты на это увеличение будут покрываться правительством, а не работодателями.
Министр правительства Оливье Дуссопт заявил телекомпании BFMTV, что общая стоимость всех мер, вероятно, составит от 8 до 10 миллиардов евро. «Мы находимся в процессе доработки, но уже поняли, как финансировать изменения», - добавил он.
Протестующих назвали «желтыми жилетами» после кампании в социальных сетях, призывающей людей выходить на улицы в ярких желтых жилетах, которые необходимо носить с собой во всех транспортных средствах во Франции (на случай, если придется выйти из машины на автотрассе).
Первоначально они протестовали против повышения пошлин на дизельное топливо, которое широко используется французскими автомобилистами и долгое время облагалось менее высокими налогами, чем другие виды топлива. Г-н Макрон сказал, что для финансирования инвестиций в возобновляемую энергию необходимы более высокие налоги на ископаемое топливо.
Но протесты также вспыхнули по другим вопросам, включая призывы к повышению заработной платы, снижению налогов, повышению пенсий и упрощению требований для поступления в университеты.
Основная цель движения заключается в том, чтобы подчеркнуть разочарование в экономике страны, а также недоверие к политике небогатых семей Франции.