Акции Softbank подешевели на фоне дебюта выхода на фондовый рынок японского мобильного подразделения
22.12.2018 08:26
Подразделение по производству мобильных телефонов японского технологического гиганта Softbank дебютировало на токийском фондовом рынке. Фирма привлекла 2,6 триллиона иен (23 миллиарда долларов США; 18 миллиардов фунтов стерлингов), продав акции по 1500 йен каждая в одном из крупнейших в мире первичных публичных размещений акций.
Но к закрытию торгов в Токио акции упали на 14,5% по сравнению с ценой, установленной для первоначального публичного предложения. Но аналитики говорят, что разочаровывающий дебют не был полностью неожиданным. «Softbank не был настолько популярен в плане первичного публичного размещения акций, как того ожидал рынок, - сказал эксперт по рынку из Сингапура Дэвид Куо. - Успех, конечно же, был, но не такой, как хотелось бы».
Инвесторы, возможно, опасались ряда изменений в бизнесе Softbank. Во-первых, существует перспектива ценовой войны после того, как два крупнейших оператора мобильной связи Японии заявили, что сократят стоимость звонков в следующем году. Также репутация фирмы пострадала, когда ее сеть потерпела крах в большей части Японии две недели назад. Кроме того, Softbank, возможно, придется заменить дорогой комплект оборудования производства китайской фирмы Huawei, после того, как японское правительство заявило, что оборудование Huawei угрожает национальной безопасности.
Изначально телекоммуникационная фирма Softbank стала крупным конгломератом, охватывающим робототехнику, процессоры и инвестиции. Фирма была основана самым богатым человеком Японии, Масаеси Соном.
Первичное публичное размещение акций компании (IPO) - способ для компании привлечь новый капитал - было воспринято как закрепление превращения Softbank из местного поставщика телекоммуникационных услуг в глобального технического инвестора. Ожидалось, что это будет одно из самых крупных размещений акций на рынке на сегодняшний день.
Китайский гигант электронной коммерции Alibaba объявил о привлечении рекордных 25 миллиардов долларов в 2014 году. Для сравнения, Facebook привлек 16 миллиардов долларов, когда вышел на фондовый рынок в 2012 году.