12.01.2019 23:25
За пределами Китая мало водителей слышали о таких брендах, как Hit BYD или Beijing Automobile Works. Но они являются двумя крупнейшими «игроками» на крупнейшем в мире рынке электромобилей.
В течение десятилетия китайское правительство подталкивало покупателей и производителей на рынок электромобилей посредством субсидий и других стимулов. Цифры показывают, что стратегия сработала: Международное энергетическое агентство заявляет, что Китай покупает более половины новых электромобилей в мире.
Теперь правительство намерено переложить бремя на производителей с помощью новой системы «ограничений и торговли» и правил, которые затрудняют создание завода по производству автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Данные правила вступили в силу 1 января этого года.
Китай является крупнейшим производителем и крупнейшим рынком для автомобилей в мире. Но после двух десятилетий быстрого расширения продажи упали в 2018 году на 6% до 22,7 млн единиц. Самые последние данные показывают, что новые энергетические транспортные средства (NEV) - категория, которая включает электрические и гибридные модели - бросили вызов этой тенденции, ведь их продажи существенно увеличились за последний год. Однако Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) сообщает, что в первые три квартала 2018 года было продано 601 000 NEV, а это означает, что они по-прежнему составляют лишь небольшую долю рынка.
Национальная комиссия по реформе и развитию заявила, что не допустит создания новых компаний, которые производят только автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Она также наложило дополнительные условия на существующие компаний, планирующих открывать завод для постройки автомобилей, которые не являются NEV. Ожидается, что новые квоты на электромобили также окажут влияние на производителей.
Китай настойчиво продвигает NEV, чтобы сократить загрязнение воздуха и развить сильную промышленность. В течение почти десятилетия китайское правительство выдавало субсидии в эту отрасль, и они также были дополнены субсидиями от региональных правительств. В некоторых городах общественный транспорт уже стал «чистым». К примеру, городской парк Шэньчжэня, состоящий из 16 000 автобусов, теперь на 100% электрический, а парк такси также почти полностью электрический.