9.02.2019 22:22
Послы стран ЕС договорились ужесточить правила по спорному газопроводу из России в Германию, но при этом они решили не поддерживать планы, которые могут угрожать завершению его постройки.
Работы над трубопроводом «Северный поток 2» протяженностью 1225 км под Балтийским морем должны завершиться в этом году, но это вызвало недовольство нескольких стран ЕС. Они требовали, чтобы трубопроводы соответствовали энергетическим правилам ЕС. Но Германия боялась, что это сделает новый трубопровод неэкономичным и нежизнеспособным.
По сообщениям, в конце переговоров 27 из 28 послов блока согласились на франко-германский компромисс.
Франция заявила, что приветствует решение Германии поставить «Северный поток» под «европейский контроль», и, в свою очередь, Германия, вероятно, останется ведущим переговорщиком по проекту. Канцлер Германии Ангела Меркель также высоко оценила соглашение.
В настоящее время Россия поставляет около 40% газа в ЕС, опережая Норвегию, которая не входит в ЕС, но участвует в едином рынке блока. Новый трубопровод увеличит объем газа, проходящего под Балтикой, до 55 млрд. кубометров в год.
В течение многих лет блок из 28 европейских стран был обеспокоен зависимостью от российского газа. Польша предупредила, что Россия может использовать «Северный поток 2», чтобы нанести ущерб энергетической безопасности Европы, а президент США Дональд Трамп даже обвинил Германию в том, что она является «заложницей» России из-за этого.
«Северный поток 2» увеличив поставки России, это также означает, что наряду с проектом TurkStream Россия сможет обходить украинские трубопроводы. Потеря транзитных сборов сильно ударит по экономике Украины.
ЕС также пытается отказаться от зависимости от российского газа, частично переходя на импорт сжиженного природного газа США (СПГ) и использование новых трубопроводов, таких как планируемый трубопровод Норвегия-Польша через Данию, который будет снабжать Швецию и другие соседние государства.
Немецкий бизнес вложил значительные средства в «Северный поток 2», а бывший канцлер Герхард Шредер руководит проектом. Помимо немецкой Uniper и подразделения BASF Wintershall, другие европейские компании также имеют доли в проекте, в том числе англо-голландская Shell, OMV из Австрии и Engie из Франции.