3.03.2019 02:14
Ключевое решение, которое могло бы изменить британский сектор супермаркетов, должно быть принято в ближайшее время, и Sainsbury's и Asda ждут «отмашки», что их предполагаемое слияние разрешили. Если сделка состоится, объединенная группа сместит Tesco со его позиции крупнейшей сети супермаркетов в Великобритании. Но опасения по поводу того, могут ли покупатели столкнуться с более высокими ценами или меньшим выбором в результате объединения, заставили британскую службу по надзору за конкуренцией внимательно изучить эту сделку.
Sainsbury's и Asda, принадлежащие американскому гиганту розничной торговли Walmart, являются второй и третьей по величине сетью супермаркетов в Великобритании.
На рынке продуктов питания в Великобритании наблюдается жесткая конкуренция. Sainsbury's и Asda стремятся отреагировать на давление со стороны таких дискаунтеров, как Aldi и Lidl, чтобы стать более конкурентоспособными против Tesco и противостоять интернет-угрозам, таким как растущее число приложений по доставке еды и Amazon.
Ричард Лим, глава исследовательского консалтинга Retail Economics, говорит, что «самый большой фактор здесь - это масштаб». Например, объединяя свои предприятия, фирмы могут добиваться самых низких цен от поставщиков. Идея состоит в том, что если один супермаркет платит 10 пенсов за банку бобов, а другой платит 11 пенсов, то оба супермаркета смогут платить более низкую цену. По словам г-на Лима, Sainsbury рассчитывает сэкономить 350 миллионов фунтов стерлингов именно благодаря такому «согласованию цен». Тем не менее, аналитики предупредили, что будет непросто заставить крупных поставщиков согласиться на подобное, а это означает, что тысячи мелких поставщиков могут оказаться в невыгодных условиях.
Супермаркеты пообещали, что в результате слияния цены упадут «примерно на 10% на многие товары, которые клиенты регулярно покупают». Г-н Лим говорит, что если Brexit пройдет гладко, Sainsbury's и Asda смогут сэкономить деньги потребителей.
Слияние Sainsbury's и Asda, которые планируют разделить свои бренды, может создать розничного гиганта с более чем 2800 магазинами в Великобритании. Управление по конкуренции и рынкам (CMA) начало расследование предлагаемой сделки в августе 2018 года. Если оно решит, что слияние может состояться, то, скорее всего, два ритейлера будут вынуждены продать определенное количество магазинов конкурентам (оценки варьируются от 70 до 300 магазинов).