22.03.2019 02:30
На Google властями ЕС был наложен штраф в размере 1,49 млрд евро (1,28 млрд фунтов стерлингов) за блокирование конкурирующих рекламодателей в Интернете. Это уже третий штраф, наложенный в ЕС на поискового и рекламного гиганта за два года.
Google обвиняется в злоупотреблении доминирующим положением на рынке, ограничиванием сторонних конкурентов в показе поисковых объявлений в период с 2006 по 2016 год.
В ответ Google изменил свои контракты AdSense с крупными третьими сторонами, предоставив им больше возможностей для показа конкурирующих поисковых объявлений.
Владелец Google Alphabet зарабатывает большие суммы денег на рекламе - прибыль до налогообложения достигла 30,7 млрд долларов (23 млрд фунтов) в 2018 году по сравнению с 12,66 млрд долларов в 2017 году.
«Google укрепил свое доминирующее положение в поисковой рекламе в Интернете и защитил себя от конкурентного давления, установив антиконкурентные договорные ограничения на сторонние веб-сайты. Это незаконно в соответствии с антимонопольными правилами ЕС», - сказала комиссар ЕС Маргрет Вестагер.
Глава Google по глобальным вопросам Кент Уокер сказал: «Мы всегда утверждали, что здоровые, процветающие рынки отвечают интересам всех и уже внесли широкий спектр изменений в наши продукты для решения проблем Комиссии. В течение следующих нескольких месяцев мы будем продолжать работу над тем, чтобы конкурентов в Европе стало больше».
В прошлом году антимонопольный орган ЕС выписал Google рекордный штраф в размере 4,34 млрд евро за использование его популярной мобильной операционной системы Android для блокировки конкурентов. За этим последовал штраф в размере 2,42 млрд евро в 2017 году за то, что компания мешала конкурирующим веб-сайтам сравнивать покупки.
В 2006 году Google начал включать «оговорки об эксклюзивности» в контракты, которые не позволяли издателям размещать рекламу от конкурентов Google, таких как Microsoft и Yahoo, на его поисковых страницах. С 2009 года Google начал заменять положения об эксклюзивности на условия «премиум-размещения», что означало, что издатели должны были размещать на своих страницах результатов поиска наиболее выгодное место для рекламы Google, а также запрашивать минимальное количество объявлений Google.