28.04.2019 01:26
1133
Внедрение Битрикс24 – серьезный шаг на пути к успеху компании. Эта система способна упростить большую часть процессов, освободить менеджеров от рутины и предоставить им время на более полезные задачи. Однако неправильные настройка и использование сервиса не даст должного эффекта. Чтобы вы могли избежать таких недочетов, ниже мы расскажем о самых распространенных ошибках внедрения CRM.
Что делают не так?
Руководители и коллектив организаций не могут раскрыть потенциал программы по многим причинам:
- Неверной постановки цели. Прежде чем приступить к внедрению Битрикс24 или другой системы, важно понять, зачем вам это нужно. Данный портал обладает массой возможностей. Если использовать лишь его малую часть, достигнуть определенного эффекта не получится. Ставьте конкретные цели, настраивайте CRM под них, и только так вы добьетесь результата.
- Дополнительной траты времени на обучение. Битрикс24 – полноценный портал со множеством инструментов, фильтров и т.д. Иногда менеджерам трудно сразу приступить к работе. Сначала нужно изучить детали, разобраться в системе. Чтобы адаптация прошла быстрее можно обратиться к специалистам из интернет-агентства «видОК» https://www.ravidok.ru/, которые не только настроят Битрикс24, но и обучат персонал.
- Неправильной настройки воронки продаж. Воронка — самый важный инструмент для компаний, занимающихся продажами. Она должна быть четко структурирована и отражать только основные этапы, относящиеся непосредственно к продажам. Иначе сложно получить верную статистику.
- «Бесцельных» сделок. Чтобы активно заниматься продажами и по максимуму «выжимать» каждого лида, следует постоянно заниматься сделками. Если в системе нет запланированных задач по отношению к сделке или лиду, образуются простои. Как итог – потеря клиента.
- Неструктурированной клиентской базы. Клиентская база – мощный инструмент, хранящий необходимую информацию о клиенте, переписку с ним. Когда карточки дублируются или заполняются не полностью, нарушается структура, менеджер путается в данных, создается неэффективная обстановка. В конце концов, тратится время на проверку актуальности данных, поиск нужных сведений. Приведите базу в порядок – и работоспособность улучшится.
- Распределения процессов вручную. Любая CRM система, в особенности Битрикс24, нацелена на автоматизацию различных задач. Она способна утвердить документы, разделить клиентов по менеджерам, присылать ежедневные отчеты о динамике руководителю и многое другое. При отсутствии такой настройки приходится все делать самостоятельно. На это тратится значительно больше времени, снижается коэффициент полезного действия. При внедрении Битрикс24 обязательно учтите, какие именно процессы вам нужно автоматизировать, чтобы повысить результат работы персонала.
- Нарушения каналов связи. Игнорирование даже одного средства коммуникации (телефонии, мессенджеров, смс, онлайн чатов и др.) приводит к снижению результативности компании. Чтобы общение с клиентом происходило беспрепятственно, комфортно, чтобы ни один заказчик не ушел из вида, важно интегрировать в CRM все каналы связи.
- Игнорирования системы отчетов. Без составления отчетов, их анализа сложно выявить проблемы организации, оценить динамику отдела, определить, на какие моменты следует делать больший упор. CRM предлагает различные виды отчетности, и не пользуясь этими возможностями вы не раскрываете весь потенциал портала.
- Неиспользования показательной доски. В CRM нередко выставляется онлайн доска (дашборд) с данными об «успеваемости» каждого сотрудника. Она улучшает мотивацию, работоспособность персонала. Поэтому ее отсутствие может значительно снизить эффективность работы.
Избежание таких ошибок позволит вам вывести бизнес на новый уровень. А если вы все таки столкнулись с перечисленными проблемами, постарайтесь решить их в ближайшее время.