3.06.2019 20:51
Представители ЕС по транспорту говорят, что они будут работать с другими регуляторами над утверждением нового программного обеспечения для Boeing 737 Max. При этом они оставили за собой право самостоятельно принимать решение о том, когда возвращать самолет в эксплуатацию.
Эксплуатация данной модели самолета была запрещена во всем мире в марте, после двух сбоев, вызвавших опасения по поводу нового программного обеспечения MCAS, предназначенного для защиты от сваливания лайнера в штопор. Глобальные авиалинии обеспокоены тем, что разногласия между регуляторами по поводу безопасности самолета могут нанести дальнейший ущерб отрасли и подорвать доверие пассажиров. Boeing официально признал, что он «не справился» с предупреждением относительно проблем безопасности модели 737.
Решение Европейского Союза, Китая и других стран временно запретить полеты Boeing 737 Max до того, как США сделали подобное, привело к необычному расколу в мировой системе регулирования. Еврокомиссар по транспорту Виолета Балк заявила, что Европейское агентство по безопасности полетов очень внимательно рассмотрит предложенные Boeing изменения в конструкции. «Мы всегда работаем вместе с другими регуляторами, и мы обязательно предпримем совместные действия, но EASA оставит за собой право индивидуально оценить результаты, а затем, конечно, пообщаться с остальными регуляторами», - сказала она агентству Reuters.
В настоящее время нет никаких согласованных сроков возвращения самолета в эксплуатацию, и специалисты ожидают, что он вряд ли он поднимется в воздух до августа. Отвечая на вопрос, сколько времени потребуется для урегулирования кризиса с Boeing, Виолета Балк сказала: «Я надеюсь как можно скорее решить проблему, потому что нам действительно необходимо восстановить порядок, доверие и двигаться дальше».