22.06.2019 18:44
Крупные компании изо всех сил пытаются захватить долю на мировом рынке каннабиса стоимостью 150 млрд долларов, «прицениваясь» к таким продуктам, как пиво и еда для собак.
Причиной столь пристального интереса стал последний отчет Standard & Poor's, в котором прогнозируется дальнейшее расширение рынка каннабиса, становящегося все более легальным. В отчете рейтингового агентства говорится, что рост может быть нестабильным из-за изменения нормативно-правовой базы. Но агентство также подчеркивает рост в таких секторах, как здравоохранение, алкогольные напитки, безалкогольные напитки, табак, красота и здравоохранение.
Самые крупные инвестиции в этом секторе поступили от Altria, владельца сигарет Philip Morris, и Constellation Brands, владельца пива Corona, каждый из которых вложил в подобные продукты более 1 млрд долларов. Такие компании ищут возможности для роста на данном рынке, поскольку их существующие предприятия сталкиваются с существенным давлением на них. К примеру, возьмем алкоголь. Молодые люди пьют все меньше алкоголя, предпочитая вместо этого кофейни и рекреационный каннабис. Неудивительно, что производители сигарет, алкогольных и безалкогольных напитков, продуктов для ухода за здоровьем и красоты рассматривают продажи продуктов с каннабисом.
В докладе приводятся данные Euromonitor, показывающие, что совокупный объем рынка составляет $ 150 млрд, около 90% из которых является незаконным. Euromonitor ожидает, что легальный рынок каннабиса вырастет примерно до $ 166 млрд к 2025 году. Крупные компании по производству потребительских товаров будут пытаться извлечь выгоду из этого роста, либо через свои фирменные продукты, либо посредство совместных предприятий с более мелкими партнерами, которые имеют большой опыт с каннабисом. Но Euromonitor предупреждает, что вопросы регулирования могут привести к нестабильному росту. Наибольший рост ожидается в Канаде, США, Западной Европе и некоторых частях Южной Америки.
По оценкам доклада, рост рынка каннабиса будет опережать другие секторы потребительских товаров, таких как полуфабрикаты, безалкогольные напитки, табак и алкоголь в ближайшие годы. Также продажи традиционных сигарет, как ожидается, упадут в США на 4,5% за текущий год, поскольку новое поколения продуктов для курильщиков, таких как электронные сигареты, становится все более популярным.