26.09.2019 06:56
Если уровень благосостояния россиян измерить по продуктам для щей, то сограждане в последнее время смогли стать более обеспеченными, чем раньше. К таким любопытным выводам пришли специалисты и аналитики Высшей школы экономики. Соответствующий вывод был подчеркнут в докладе «Комментарии о государстве и бизнесе». Так, по мнению специалистов ВШЭ, сложившиеся на данный момент среднедушевые денежные доходы таковы, что граждане могут купить на них куда больше продуктов, чем несколько месяцев назад. Речь идет о наиболее традиционных продуктах. В их число входит картофель, морковь, капуста, свинина и лук. В 2014 году ситуация с набором для щей, по подсчетам ВШЭ была на порядок хуже.
Рост покупательской способности населения в последние месяцы – большой прогресс, даже по сравнению с 2015 годом. Годом ранее, аналогичное исследование, только с картофелем и солью проводил Росстат. Он сравнивал 2015 и 2014 годы. При этом, ситуация с покупкой набора продуктов для щей годом ранее обстояла очень плохо, подчеркивают специалисты.
С остальными продуктами ситуация все еще обстоит не так хорошо, как хотелось бы специалистам. В январе-июле 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, покупательская способность населения по рыбе и маргарину упала на 23-24 процента. Подсолнечное масло стало менее доступным на 19%, по крупам и рису покупательская способность также упала – минус 15-17% за последние три года. Наконец ухудшилась ситуация с покупкой молока, вермишели и говядины, здесь способность снизилась на 9-10 процентов. Курицу и яйца стали покупать меньше, чем три года назад. Сокращение составляет 3%.