31.10.2019 00:25
Индия запретит таким компаниям электронной коммерции, как Amazon и Walmart, которому принадлежит индийский онлайн-ритейлер Flipkart Group, продавать товары от компаний, в которых они имеют долю участия.
Индия запретит таким компаниям электронной коммерции, как Amazon и Walmart, которому принадлежит индийский онлайн-ритейлер Flipkart Group, продавать товары от компаний, в которых они имеют долю участия.
В заявлении правительства также говорится, что компаниям будет запрещено заключать эксклюзивные соглашения с продавцами. Новые правила войдут в силу с 1 февраля.
Министерство торговли Индии заявило, что «Предприятию, имеющему участие в акционерном капитале субъекта рынка электронной торговли (компаний его группы), или контролирующему свои товарные запасы субъектом рынка электронной торговли (компаний его группы), не будет разрешено продавать свои продукты на платформе, управляемой таким субъектом рынка».
Компании, занимающиеся электронной торговлей, могут совершать оптовые закупки через свои оптовые подразделения или через другие группы компаний, которые, в свою очередь, продают продукты своим филиалам или другим компаниям, с которыми они заключили соглашения. Эти продавцы могут затем продавать товары другим компаниям или напрямую потребителям, часто по привлекательным низким ценам.
Новые правила будут введены в ответ на жалобы индийских ритейлеров и трейдеров, которые утверждают, что гигантские компании, занимающиеся электронной торговлей, используют свой контроль над товарно-материальными запасами своих филиалов и посредством эксклюзивных соглашений о продажах создают несправедливый рынок, который позволяет им продавать некоторые продукты по очень низким ценам.
Всеиндийская ассоциация онлайн-поставщиков (AIOVA) в октябре подала петицию в Антимонопольную комиссию Индии по конкуренции (CCI), в которой утверждается, что Amazon продвигает продавцов, которыми он частично владеет, таких как Cloudtail и Appario. В мае лоббистская группа подала аналогичную петицию против Flipkart, утверждая, что компания нарушает правила конкуренции из-за преференциального режима для избранных продавцов.
Представители Amazon India заявили, что в настоящее время оценивает новые правила, в то время как Flipkart не сразу ответил на запрос относительно комментариев.