3.11.2019 08:34
Представители итальянской компании по производству предметов роскоши заявили, что чистая прибыль Prada за девять месяцев до октября упала на 26,4% до € 235 млн (£ 156 млн).
За аналогичный период прошлого года прибыль Prada составила € 319 млн. Отдельно стоит отметить, что прибыль упала, несмотря на рост продаж на 1,2%. Квартальная прибыль компании упала сразу на 38%. Главный исполнительный директор группы Prada Патрицио Бертелли заявил, что компания в ближайшем будущем начнет сокращать свои расходы.
Дальнейшее падение курса китайского юаня и существенная девальвация этой валюты в начале 2015 года, привели к тому, что в третьем квартале текущего года туристы из материкового Китая снизили уровень своих трат во время посещения Гонконга, где расположены основные магазины Prada, ориентированные на азиатский регион.
Европа и Япония были единственными регионами, в которых был зафиксирован небольшой прирост прибыли компании благодаря туристам, поскольку в США рост курса доллара сделал приобретение товаров в местных магазинах более дорогим для людей из других стран.
Продажи Prada в третьем квартале упали на 6% до € 748 млн (£ 542 млн), при этом в Китае они снизились на 26%. Общая выручка итальянской компании сократилась до 758,1 млн евро (в третьем квартале прошлого года она составляла € 800,7 млн). Основной причиной этого стало снижение продаж на 17% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также снижение продаж на 2,4% в Европе, Северной и Южной Америке.
"Рыночные условия по-прежнему довольно сложные", - заявил главный финансовый директор Prada Донателло Галли, отметив нестабильность финансовых рынков и опасения по поводу глобальной безопасности, которые привели к падению туризма. Патрицио Бертелли в свою очередь заявил, что компания рассматривает способы возобновления потребительского спроса на ее продукцию.
Котируемые в Гонконге акции Prada выросли 15 декабря на 0,2%. Однако в сумме они упали почти на 40% в этом году, по сравнению со средним падением индекса Hang Seng на 9,9%.