25.11.2019 02:01
В век инноваций отечественный банковский сектор стремительно идет по пути цифровизации. У клиентов появляются все новые и новые возможности удовлетворения своих финансовых потребностей, возникают новые каналы предоставления банковских услуг. Однако по какому бы пути не развивались современные кредитные организации – будь то московский Синко-Банк, работающий на рынке уже более четверти века, или же Сбербанк, выстраивающий вокруг себя «экосистему», – для них по-прежнему главным остается привлечение и удержание клиентов. А укрепить лояльность клиентов можно именно улучшением качества услуг.
Как улучшить клиентский опыт – об этом, прежде всего, думают банкиры, когда выводят на рынок новые продукты. В банковской отрасли, как нигде, именно потребители «заказывают музыку».
Как полагают эксперты, гиганты рынка будут и дальше идти по пути формирования «экосистем» в поисках нетрадиционных для банковского рынка источников прибыли. В этой ситуации небольшие банки должны занять ниши, не охваченные «экосистемами» банковских «мастодонтов», например, сектор малого и среднего бизнеса (МСБ). Именно эту нишу успешно обустраивает Синко-Банк, среди клиентов которого есть и компании оптовой и розничной торговли, и производственного сектора. «Мы маленьким компаниям не отказываем», – подчеркивает председатель правления банка Геннадий Барсегов.
Очевидно, Синко-Банку непросто конкурировать с грандами рынка в том, что касается стоимости кредитов, но и у малых и средних банков есть свои козыри на руках. «В крупных кредитных учреждениях работа с МСБ поставлена на конвейер, а малые и средние банки могут позволить себе индивидуальный подход к каждому клиенту», – формулирует стратегию Геннадий Барсегов.
Если кредитная организация опасается игр с искусственным интеллектом или модным сейчас блокчейном, то она может и должна сконцентрироваться на доведении до совершенства своих ключевых сервисов. Например, рассчетно-кассового обслуживания (РКО). Тот же Синко-Банк оказывает весь спектр услуг РКО – начиная с открытия банковского (расчетного) счета и предоставления к нему удаленного доступа и заканчивая зарплатными проектами.
Синко-банк говорит с клиентами на одном с ними языке
Востребованность РКО вполне объяснима. Будь вы владельцем супермаркета или цветочного магазина, вам нужно проводить платежи, где-то хранить средства. Да и действующее законодательство накладывает ограничения на объемы операций, если у вас нет расчетного счета. «Мы стремимся разобраться в нюансах бизнеса каждого нашего клиента, изучить его потребности», – подчеркивает председатель правления Синко-Банка Геннадий Барсегов. «И только после этого предлагаем какие-то определенные решения по обслуживанию. Нам важно, чтобы мы с клиентом говорили на одном языке».
Эксперты уже давно сформулировали набор требований к сервисам РКО. Среди них – комплексность, клиентоориентированность, скорость обслуживания и обеспечение безопасности финансовых средств. При этом надо учитывать, что тарифы РКО – это очень важный фактор при выборе кредитной организации, но отнюдь не единственный. Подписывая соглашение с банком о проведении рассчетно-кассового обслуживания, вы доверяете банкирам не только средства своей компании, но и всю финансовую информацию. И здесь очень важно учитывать репутацию банка, показатели его надежности.
«Среди малых банков выживут те, кто найдет свою нишу и предоставит качественные услуги, – уверен председатель правления ООО КБ “СИНКО-БАНК” Геннадий Барсегов. – Для нас огромный плюс, что с рынка ушли недобросовестные игроки».
Сами банкиры считают, что именно РКО многие клиенты рассматривают как своего рода лакмусовую бумажку, позволяющую оценить качество работы кредитного учреждения и потом уже принимать решение о приобретении каких-то других банковских продуктов. Поэтому банку важно показать клиенту, что он ему не безразличен. Далее, если этого удалось добиться, то партнерство клиента и банка будет взаимовыгодным и основываться на взаимном доверии.