13.12.2019 23:11
Верфь Ferguson в Порт-Глазго была национализирована шотландским правительством. Государственные чиновники теперь будут управлять ей в соответствии с соглашением об внешнем управлении, согласно которому правительство Шотландии должно купить объект, если в течение четырех недель не будет найден частный покупатель.
Верфь Ferguson, на которой работают около 300 человек, была вовлечена в спор с правительством Шотландии по поводу строительства двух паромов для CalMac. Нынешняя сделка означает, что верфь больше не будет принадлежать промышленнику Джиму Макколлу, который не мог убедить министров заплатить за спорную паромную переправу контрактную цену, превышающую 97 миллионов фунтов стерлингов. Соглашение также означает, что работа над паромами CalMac и другими контрактами могут продолжаться, пока предпринимаются усилия по поиску коммерческого покупателя.
Внешний администратор Deloitte охарактеризовал контракт на паром как «существенно отстающий от графика и превышающий бюджет». Ежемесячная заработная плата для рабочих на верфи теперь будет оплачиваться из шотландских государственных фондов.
Министр финансов Дерек Маккей сказал: «Нам всегда было ясно, что мы хотим достроить суда, обеспечить рабочие места и дать верфи будущее. Общественный контроль обеспечит столь необходимую непрерывность занятости и обеспечит завершение контрактов на паромную переправу при минимально возможных затратах для налогоплательщиков. Мы считаем необходимым, чтобы незавершенные контракты на строительство этих двух паромов были выполнены».
Г-н Маккей сказал, что альтернативой для правительства было «остаться в стороне», пока компания пойдет под внешнюю администрацию, при этом рабочие места были бы потеряны, а суда не завершены. «Это явно не тот результат, который я бы хотел видеть», - сказал он.
Когда летом 2014 года Ferguson Shipbuilders обанкротились, казалось, что последняя верфь на нижнем Клайде канет в небытие. Но в течение нескольких недель была заключена сделка с магнатом-миллиардером Джимом Макколлом, чтобы спасти верфь Порт-Глазго. После этого рабочая сила Ferguson Marine Engineering Ltd выросла с 70 до 350 человек. Первым заказом стала заявка от шотландского правительства на строительство двух новых паромов для CalMac стоимостью £ 97 млн.