7.01.2020 16:13
Глобальные автопроизводители находятся в наихудшей ситуации в истории, которую они не могут контролировать. Продажи подрываются экономическим спадом, обострением торговой напряженности и резкими изменениями в регулировании, что отчасти вызвано климатическим кризисом. Прибыль тает на глазах, рабочие места сокращаются, а генеральный директор одного из сильнейших брендов отрасли подал в отставку.
Китай
Китайская Geely сообщила, что ее чистая прибыль, вероятно, упала на 40% в первой половине года, поскольку рост второго по величине ВВП в мире замедлился. Только в июне продажи автомобилей упали на 29%. Несколько крупных китайских автопроизводителей пережили еще более сильные спады, а также на данном рынке (который долгое время был источником огромного роста прибылей) страдают и мировые бренды. Ford продал почти на 22% меньше автомобилей в Китае во втором квартале, чем за тот же период год назад. General Motors опубликовал 12%-ное падение продаж автомобилей в Китае за квартал.
Аналитики LMC Automotive прогнозируют, что продажи автомобилей в Китае сократятся на 5% в этом году после падения на 3% в 2018 году.
Германия
Немецкие автомобилестроители находятся в особенно тяжелом положении.
BMW, Volkswagen и Daimler, которому принадлежит Mercedes-Benz, имеют большие подразделения в Китае. Они также сталкиваются со слабым экономическим ростом дома из-за остаточного эффекта от «дизельгейта» и ужесточившихся норм выбросов. Daimler предупредил о падении прибыли в этом году из-за отзывов, юридических проблем и слабых продаж. Ожидается, что во втором квартале убытки составят 1,6 миллиарда евро (1,8 миллиарда долларов), а бизнес компании в сфере фургонов находится в тяжелом положении.
У его конкурента BMW есть свои проблемы. На прошлой неделе генеральный директор компании Харальд Крюгер ушел в отставку. Прибыль BMW сократилась в первом квартале, а ее автомобильное подразделение объявило об убытках. В Volkswagen, крупнейшем в мире автопроизводителе, мировые поставки автомобилей за первые шесть месяцев года упали на 2,8%.
Гонка электромобилей
В условиях, когда трудно получить прибыль, автопроизводители сокращают расходы (сокращая рабочие места и закрывая заводы), чтобы высвободить деньги для инвестиций в электромобили. Идет радикальная перестройка отрасли.