20.01.2020 23:35
Франция утвердила налог на цифровые услуги, несмотря на угрозы возмездия со стороны США, которые утверждают, что новые налоги несправедливо нацелены на американских технологических гигантов. 3%-ный налог будет взиматься с продаж, произведенных во Франции транснациональными компаниями, такими как Google и Facebook. Французское правительство утверждает, что такие фирмы со штаб-квартирой за пределами страны платят мало или вообще не платят налоги.
Администрация США заказала расследование нового закона, которое может привести к введению ответных тарифов. Новый налог был утвержден французским сенатом 11 июля, через неделю после того, как его приняла нижняя палата Национального собрания.
Любая цифровая компания с доходом более 750 млн. евро (850 млн. долларов США; 670 млн. фунтов стерлингов), из которых не менее 25 млн. евро генерируется во Франции, будет облагаться налогом. Решение будет применяться задним числом с начала 2019 года, и ожидается, что в этом году оно принесет в казну дополнительные 400 миллионов евро.
В настоящее время компании в состоянии платить мало или вообще не платить корпоративный налог в странах, где у них нет большого физического присутствия. Они декларируют большую часть своей прибыли там, где физически находятся.
По оценкам Европейской комиссии, в среднем традиционные предприятия сталкиваются с 23% ставкой налога на прибыль в ЕС, в то время как интернет-компании обычно платят 8% или 9%.
Франция давно утверждает, что налоги должны основываться на цифровом, а не на физическом присутствии. Она объявила о своем собственном налоге на крупные технологические фирмы в прошлом году после того, как усилия всего ЕС в этом плане были отложены на неопределенное время. Для вступления подобного решения в ЕС потребуется согласие всех членов, но Ирландия, Чешская Республика, Швеция и Финляндия высказали возражения.
Новый 3% налог Франции будет основан на продажах в стране, а не на прибыли. Его будут платить около 30 компаний, в основном это американские группы, такие как Alphabet, Apple, Facebook, Amazon и Microsoft. Это также касается китайских, немецких, испанских и британских фирм, а также французской фирмы онлайн-рекламы Criteo.