22.01.2020 23:00
Голландская фирма по доставке продуктов питания Takeaway.com хочет купить онлайн-сервис Just Eat за £ 8,2 млрд. Основатели Just Eat утверждают, что они «ставят перед собой задачу создать величайшее продовольственное сообщество в мире», а предполагаемое слияние с Takeaway.com сделает компанию одной из крупнейших в мире фирм по доставке продуктов питания.
Но, по словам аналитика по акциям Джайлса Торна, который считает, что предложение недооценивает реальную стоимость Just Eat. Акционеры, похоже, согласны с ним. С момента объявления о сделке утром 29 июля акции Just Eat выросли почти на 25% до 791 пенсов, что намного больше, чем предложение Takeaway.com в 731 пенс за акцию. Это говорит о том, что инвесторы Just Eat ожидают более выгодного предложения от Takeaway.com или другой фирмы.
Сегодня Just Eat может многое предложить голландцам. Она работает в 13 странах и собирается расширить ассортимент доставки покупок на дом, не ограничиваясь только едой. И этот потенциал привлек внимание компании, намного большей, чем Takeaway.com.
Г-н Торн считает, что одним из конкурентов может быть гигант розничной торговли в Интернете Amazon, который недавно пытался купить долю в Deliveroo за 575 миллионов долларов (450 миллионов фунтов стерлингов). Но регуляторы заблокировали эту сделку, чтобы провести расследование.
Amazon может увидеть ценность в так называемых распределительных сетях «последнего километра», созданных такими фирмами, как Deliveroo и Just Eat, в которых водители размещены в городах по всему миру, ожидая заказов. Мистер Торн говорит, что эти водители могут доставлять больше, чем просто горячую еду. К примеру, в доставку могут быть включены подгузники, выпивка, сигареты и т. д.
В отличие от Deliveroo и Uber Eats, которые обе начали свою деятельность в качестве фирм по доставке, Just Eat была запущена в 2001 году как так называемое «приложение для обнаружения», позволяющее клиентам делать заказы из фаст-фудов, использующих своих собственных водителей. Но в стремлении конкурировать, Just Eat начал создавать свою собственную сеть по доставке в прошлом году. Хотя в настоящее время это составляет лишь небольшую часть бизнеса Just Eat, ожидается, что она будет расширяться.