26.10.2011 16:06
В отношении держателей кредитных карт потерявших работу, российские банки начали принимать превентивные меры. Они снижают лимиты даже тем заемщикам, которые не имели просрочек по текущим платежам.
Информация о заемщиках поступает из бюро кредитных историй, спрос на чьи услуги за последнее время вырос практически вдвое.
Держатель кредитной карты «ТКС-банка» потерявший работу и не уведомивший об этом банк, но продолжавший обслуживать свои кредитные обязательства стал для банка, тем не менее, неблагонадежным клиентом.
Лидеры российского рынка потребкооперации "Русский стандарт", "ХКФ-банк", "Ренессанс кредит", в своей кредитной политике в кризисный период активно перешли к снижению лимитов по кредитным картам лицам имеющим признаки финансовой неблагонадежности.
В августе 2011г., по информации агентства Frank research group, задолженность держателей кредитных карт перед баками составила порядка 350,2 млрд. рублей, что при общей массе выданных кредитов 4,8 трлн. рублей - 13%.
Так называемые триггеры внесли свой вклад в ужесточение контроля над заемщиками. Именно их бизнес построен на установлении координации между различными кредитными бюро, что позволяет оперативно отслеживать текущее финансовое состояние заемщиков в различных банках. В настоящее время по статистике пристальному вниманию триггеров подвержена платёжеспособность более 10% или 4,5млн. заемщиков.