15.06.2020 23:33
Business Insider сообщает о завершении первого этапа строительных работ на Балтийской косе. Земляные работы по постройке канала завершены, возведен пирс для будущей стоянки судов. Сообщение основано на заявлении Марока Грубарчыка, занимающего пост министра экономики по водному транспорту.
Также чиновник рассказал, что строители уже начали возводить северный, западный и восточный молы. Параллельно начались работы по установке опор двух мостов. Министр добавил, что в связи с большим количеством строительных компаний, а их более 50, задержек по установленному графику не наблюдается.
Власти Польши надеются, что судоходный канал станет важным, стимулирующим экономику, толчком, для улучшения экономической ситуации Варьминско-Мазурского воеводства. Ввод канала на Балтийской косе в эксплуатацию запланирован на 2022 год.
Своевременному выполнению поставленной задачи способствует контроль над ходом работ президентом страны – Анджеем Дуда. О недавнем визите главы государства на Балтийскую косу рассказано в журнале «Речь Посполитая». Президент уверен, что важная для промышленного сектора судоходная ветка поспособствует укреплению суверенитета Польши, повысит уровень свободы и независимости страны.
Анджей Дуда заявил, что Польша просто нуждается в наличии своего пролива. Это повысит уровень доверия потенциальных инвесторов к суверенитету, уменьшит опасения вложения капитала в дальнейшее развитие. Президент добавил, только наличие крупных инвестиций может дать необходимый толчок для роста экономики, поэтому к продолжению строительных работ надо отнестись со всей серьезностью.
Однако, несмотря на заявление главы государства, противников строительства канала на Балтийской косе хватает как в Польше, так и в Российской Федерации. В качестве примера можно привести слова Иммануила Канта, доцента Института природопользования из Калининграда, и Олега Басса, кандидата географических наук. Оба деятеля уверены, что ущерб для экологии от канала существеннее, чем вероятные преимущества.