14.02.2021 20:55
Сладкая газировка наносит реальный вред здоровью нации. Чиновники уже не раз поднимали вопрос о необходимости ужесточения регулирования рынка «сладкой воды», однако до недавнего времени решительных мер на этот счет не принималось. Буквально на днях в Государственную думу был внесен новый законопроект. В его тексте предлагается ввести акциз на все сахаросодержащие напитки. В случае одобрения, данная инициатива позволит достичь сразу двух задач. Во-первых, акцизы на сладкие газированные напитки позволят получить в бюджет государства дополнительные средства. Во-вторых, введение акцизов на продукцию такого рода должно снизить популярность газировки среди населения, тем самым повысив уровень национального здоровья. Главным образом речь идет о борьбе с раком, сердечно-сосудистыми заболеваниями и диабетом.
Инициатором предложения стал депутат Иван Сухарев. Политический деятель указал на то, что практика акцизов на сладкие напитки уже действует во многих государствах. Также депутат предложил усилить компанию по информированию населения о вреде продуктов такого рода.
Предсказуемым образом производители напитков и торговые сети остались недовольны новым предложением. Эксперты отрасли сразу же указали на то, что введение акциза на сладкие газированные напитки неизбежно приведет к повышению цен. Юристы в свою очередь указали на то, что в случае принятия закона, в воздухе повиснет еще один важный вопрос: следует ли включать в категорию содержащих сахар напитков соки. Отметим, что последние зачастую обладают сильно отличающимися уровнями сахара в своем составе. Даже некоторые полностью натуральные продукты вполне могут попасть под действие акциза.
Несмотря на все разногласия между чиновниками и бизнесом, следует понимать еще и то, что количество больных сахарным диабетом постоянно растет. В 2015 году в стране было зарегистрировано более 4.1 млн таких граждан. В 2020 году медики зарегистрировали уже 5.1 млн больных. Введение акциза на сладкую газировку может стать не единственной мерой по ограничению продажи таких напитков. Чиновники могут пойти еще дальше и перенять, например, опыт Великобритании в этом отношении: там «сладкую воду» и вовсе запрещено продавать в киосках, а также на кассах магазинов и супермаркетов. Кроме того, в ряде европейских стран в 2022 года будет запрещено размещать рекламу на вредные продукты на выходе из магазина.