23.08.2021 16:21
Переживать за отечественное пивоварение пока рано, уверены отечественные аналитики и специалисты несмотря на то, что на данный момент уровень продаж этого продукта упал на 9-10% по сравнению с прошлым годом. В 2020 россияне покупали пиво заметно активнее, а в 2021 году подстегнуть спрос на пенистый крепкий напиток не смогла даже аномальная жара, державшаяся долгие недели. Не помогли в этот раз продажам и многочисленные спортивные мероприятия, количество которых выросло по сравнению с прошлым годом. И это при том, что именно популярные спортивные мероприятия являются одной из самых любимых и как следствие востребованных торговых площадок среди производителей алкоголя.
Впервые падение продаж было отмечено кураторами еще в первом квартале 2021 года. Тогда сокращения достигло показателя в 6-7%. Падение продаж не стало случайностью: во втором квартале эксперты вновь отметили сокращение. На сей раз оно было не таким ощутимым - всего 2%. Если в 2020 году торговые точки России продали в общей сложности почти 176 декалитров пива, то уже во втором квартале 2021 года было реализовано чуть больше 172.5 декалитров алкогольного напитка. Тем не менее есть все основания полагать, что по итогам третьего квартала вновь будет зарегистрировано сокращение объемов потребления. Стоит отметить, что наблюдением и подсчетами в данной области занимается в первую очередь РАР («Росалкогольрегулирование»).
Сами производители серьезной проблемы в нынешней ситуации не видят. Более того, развитие событий в описанном ключе они считают вполне закономерным последствием 2020 года. Из-за коронавируса и мер ограничения, а также ухода граждан на самоизоляцию в прошлом году объемы потребления пива относительно 2019 года в стране также падали. Разница была лишь в том, что летом 2020 спрос на алкоголь по иронии судьбы смогла хоть как-то поддержать та самая добровольная и принудительная изоляция граждан: сидя дома россияне достаточно часто покупали «легкое» спиртное. Однако, по итогам прошлого года рынок пива имел крайне низкую стартовую базу, что продолжает сказываться на продажах и сегодня. Специалисты уверены, что окончательно ситуация выправится в ближайшее время.
Отдельно следует напомнить о том, что сегодня идет крупное расследование ФАС в отношении российских и зарубежных пивоваренных компаний. Сотрудники антимонопольного ведомства серьез заинтересовались вопросом формирования цен пивной продукции.