15.12.2021 16:29
Пандемия коронавируса не лучшим образом сказывается, в том числе и на душевном здоровье и равновесии простых граждан. Люди, заключенные в непростые условия в куда большей мере подвержены нервозам и тому, что врачи психотерапевты называют «пограничными состояниями». Печальная действительность такова, что уровень конфликтности в обществе растет год от года. Люди все чаще прибегают к физическому или психологическому насилию при общении с близкими, родственниками, коллегами по работе и даже при контакте с абсолютно незнакомыми людьми.
Существует достаточно «традиционный» набор специальностей и профессий, которые считаются конфликтными. Многие граждане в силу разных причин склонны вступать по крайней мере в словесные перепалки с людьми, выполняющими ту или иную работу. Одна крупная рекрутинговая компания России провела масштабное исследование целью которого было выяснить – какие специальности можно считать самыми конфликтными по итогам 2021 года. Большинство специальностей вошли в анти-рейтинг уже по «доброй традиции», однако поменялись местами. Есть в общем зачете и новички, однако обо всем по порядку.
Первое «барское» место рейтинга самых конфликтных профессий в очередной раз досталось сотрудникам кол-центров. С ними хотя бы раз приходилось браниться по телефону 14-15% опрошенных граждан. Вторая позиция по итогам 2021 года достается новичку в общем зачете – это контроллеры QR-кодов. С ними ругался фактически каждый десятый россиянин или 11% респондентов. Примечательно, что контроллеры в общественном транспорте в последние годы сдвинулись к концу топ-10. С ними в последние годы вступает в конфликты 2-4% респондентов. А вот перечень конфликтных специальностей, вошедших в рейтинг между позициями двух разных «контроллеров», почти не поменялся.
Здесь у нас уже традиционно расположились: курьеры, охранники и врачи. Каждая из этих категорий набирает от 5% до 7% гражданских «симпатий». Далее со значениями от 3% до 5% расположились водители такси, работники касс, а также сотрудники больниц трудящиеся в регистратуре.
Что же касается статистики по «отраслям», то самой конфликтной конечно же стала область предоставления разнообразных услуг. Она забрала 32% всех конфликтов. На втором и третьем месте расположились финансовый рынок – 13% и сфера продаж в области розничной торговли – около 10% от всех конфликтов.