31.12.2021 16:45
По всей видимости государство продолжает спонсировать создание сатирических обзоров на произведения отечественного кинематографа. Год от года действительно достойных внимания фильмов выходит все меньше, как на просторах родного Отечества, так и за рубежом. О росте качества кинематографической продукции в вопросах актерской игры и сценарного мастерства говорить не приходится. Тем не менее квартал за кварталом на большие и малые экраны России выходят все новые отечественные поделки. Как показывает практика, все чаще кино подходит не для воспитания населения, а для производства развлекательного контента в интернете по его мотивам.
Без хлеба русский кино-обзорщик в 2022 году точно не останется. Министерство культуры Российской Федерации собирается выделить еще 5.5 млрд рублей на производство российского кино. Деньги будут переданы отрасли до 1 апреля будущего года. По официальным данным, ровно 4 млрд рублей из упомянутой суммы получит непосредственно Фонд кино. Так же сообщается, что специальное распоряжение об увеличении финансирования кинематографа была отдано с санкции премьер-министра Михаила Мишустина. До недавних пор попытки государства победить дефицит качества вливанием денег не привели к значительным результатам.
Справедливости ради стоит отметить, что ситуация с качеством производимой кинопродукции не лучшим образом обстоит и на Запада. Последние годы отметились крайне скудным ассортиментом действительно новых, свежих, революционных картин. По большей части, что российский, что зарубежный кинематограф занимается сегодня «пережевыванием» уже десятки раз использованных сюжетов и приемов. При этом наблюдается заметная деградация кинематографа, как ремесла. В первую очередь это касается действующих актерской и режиссерской школ.
Какие именно фильмы отечественные производители культурного контента намерены выпустить в будущем году – не известно. Отдельно следует упомянуть о том, что не так давно Фонд кино отсудил часть денег потраченных на производство фильма «Мария. Спасти Москву». Сообщается, что государство смогло вернуть 250 тысяч российских рублей. При этом бюджет полотна повествующего о дочери священника, отказавшейся от собственного отца и оказавшейся в круговороте Великой Отечественной войны, в самый разгар Битвы за Москву, составил порядка 180 млн рублей.