3.11.2011 20:21
В октябре прошлого года управлением ФАС по Москве рекламу ТЦ «ЦУМ», а также её аналог на сайте ЦУМа в Интернете признал незаконной. Ведомство решило, что реклама «-30%; -50%; SALE» нарушает сразу несколько пунктов федерального закона «О рекламе».
Указывается на нарушения ч. 11 закона, где говорится о государственном языке в рекламе. Представители ФАС указывают, что ЦУМ не имел права на использование иностранного слова «sale» в рекламе. В соответствии с законом, если в рекламе и допускается иностранное слово или выражение, то они в обязательном порядке должны быть переведены на русский язык. Поэтому в данном случае, как утверждают антимонопольщики, уместнее было бы использование слова «распродажа».
Кроме этого ФСА указывает, что реклама ЦУМа нарушает и ч.7 ст.5 закона «О рекламе», которая запрещает рекламу, которая не несёт «существенную информацию» непосредственно о товаре, условиях его использования и приобретения.
Законодательством за нарушение положений закона «О рекламе» предусматриваются достаточно серьёзные штрафные санкции: физическим лицам грозит штраф в размере 2 – 2,5 тыс. рублей, должностным лицам – 4-20 тыс. рублей, а юридическим – 100 – 500 тыс. рублей. В России в последнее время было возбуждено несколько дел о нарушении закона «О рекламе». Так, после визита в Ростов-на-Дону В. Путина в 2007 году, когда он указал на обилие англоязычной рекламы, были изменены названия ресторанов «Stake House», его переименовали в «Мясной», и «Star House» - «Звёздный».
ФАС по Москве указало на нарушения законодательства ресторанам Bar BQ Cafe и «Япоша». Первый использовал в своей рекламе слово «Halloween», а «Япоша» применил рекламный слоган «Happy New Меню».
Михаил Аншаков, глава Общества защиты прав потребителей, заявил, что не стоит делать из иностранных слов серьёзную проблему. По его словам, слово «sale» понятно для 80% аудитории, а слово «дисконт» уже практически обрусело.