13.02.2022 23:17
Каждый новый месяц в России мошенники придумывают все новые и все более изощренные схемы обмана простых граждан. «Целевая аудитория» — это пенсионеры и люди предпенсионного возраста. Однако, попадаются на коварные уловки и куда более молодые граждане. Как и всегда, мошенники делают ставку на два ключевых положения: доверие или стрех перед государственными структурами, а также низкий уровень общей финансовой грамотности населения. При этом уже в который раз за последние 12 месяцев, злоумышленники решают использовать для своих целей имя и авторитет Центрального банка России.
Новая мошенническая схема похожа на то, с чем специалистам по безопасности уже приходилось сталкиваться в 2020 и 2021 годах. Злоумышленники представляются сотрудниками Банка России и просят доверчивых граждан перевести деньги на указанный в сообщении код. При этом преступники утверждают, что данный счет принадлежит ЦБР и является защищенным. Иногда, вместо Центрального банка используется название какой-нибудь другой государственной структуры, работающей в финансовой отрасли. Так же мошенники могут представляться сотрудниками разнообразных силовыми ведомств страны или налоговой службы.
Специалисты по безопасности напоминают: сотрудники государственных органов никогда не будут требовать, просить или предлагать гражданам перевести деньги на какой-либо счет. При необходимости, любые такие вопросы будут решаться государственным структурами вообще без ведома или согласия гражданина. Например, правоохранители могут потребовать заморозки счетов и для этого им нужно лишь решение суда. В таких случаях граждане как правило информируются уже де-факто. Отдельно следует отметить тот факт, что главный финансовый регулятор России в принципе не работает с физическими лицами. ЦБР является надзорным органом, а не коммерческим банком. У него абсолютно другие функции и задачи в отличие от подавляющего большинства кредитно-финансовых организаций страны.
Специалисты настоятельно просят молодую часть населения проявлять повышенную бдительность в отношении финансового рынка и банковского сектора, а также при случае и возможности заниматься просвещением представителей старшего поколения, донести до доверчивых пенсионеров простую истину о том, что ни сотрудники органов, ни сотрудники реальных банков не будут требовать у них по телефону финансовой информации.