13.03.2022 23:41
Главная причина, почему иностранные компании вернуться в Россию – это жадность. Рогозин убеждён, что в стратегической перспективе желание брендов извлекать прибыль на российском рынке перекроет всю ту русофобию, которую приходится наблюдать на фоне обострения украинского кризиса, продолжающегося с 2014 года. Как известно, подавляющее большинство иностранных брендов солидаризовалось в вопросе осуждения действий России. Иностранные компании считают, что военная агрессия РФ не была ничем обоснована. Представители российского руководства в свою очередь неоднократно указывали на то, что целью специальной военной операции отнюдь не является подрыв, уничтожение или смена украинского государственности.
При этом Дмитрий Рогозин предостерег западные бренды о том, что уже через несколько месяцев после ухода «места может хватить не всем». Отдельно следует отметить, что не так давно другой отечественный политик – Николай Арефьев выразил серьезные сомнения в том, что Запада сможет полностью перекрыть каналы поставок в Россию. Председатель комитета Государственной думы по экономической политике заявил, что многие западные игроки рано или поздно продолжат торговать с РФ, в том числе через новые компании или другие страны.
Между тем стоит отметить, что несмотря на всю антироссийскую риторику «уходящие» из России компании не спешат жечь мосты и по всей видимости ждут дальнейшего развития событий. Многие предприятия с зарубежным капиталом даже взяли на себя обязательство по выплате заработных плат сотрудникам-россиянам, которые прямо сейчас не могут работать из-за санкций. Все это указывает на то, что большинство иностранных предприятий рассчитывает вернуться в страну еще до окончания специальной операции российской армии. Не исключено, что стартовать данный процесс может после начала мирного урегулирования вопроса между Россией и Украиной. Не так давно Владимир Зеленский заявил о том, что стороны наконец начали разговаривать на переговорах, а не бессмысленно бросаться ультиматумами.