22.05.2022 22:15
Россия обращает на Азию и, в частности, на Китай все больше внимания. Однако, развернуть торговлю с запада на восток по одному щелчку пальцев не получится, даже несмотря на тяжелейшие санкции со стороны западных партнеров по опасному международному бизнесу. Об этом не так давно заявили представители российского Министерства экономического развития. Высказался на эту тему и сам глава ведомства Максим Решетников. Во время общения с представителями отечественных СМИ, министр рассказал о том, что для успешного поворота внешней торговли и шире – внешней экономической деятельности, стране придется решить множество вопросов, связанных с логистикой.
Сегодня многие хотят видеть КНР в качестве новой опоры для экономики РФ, даже несмотря на многочисленные заявления о том, что заменить западный рынок полностью одна лишь Поднебесная никак не сможет. Даже несмотря на тот факт, что Китай остро нуждается в России, как в источнике дешевых сырьевых ресурсов. Основным статьями русской торговли по этому направлению станут нефть, газ, удобрения и зерно. Проблема заключается в том, что сегодня транспортировка товаров по северо-западному направлению вынуждена проходить через логистический «крюк». Решить эту проблему самостоятельно Россия на сегодняшний день не в состоянии в первую очередь по географическим причинам.
Для того чтобы наладить исправную торговлю по маршруту север-юг, федерации придется не просто развивать дополнительную инфраструктуру. Россия будет вынуждена привлекать к данному процессу южных соседей, в частности стране придется задействовать для торговли существующую евразийскую инфраструктуру.
Если говорить о торговле с Азией по морю, то и здесь не без проблем. Мощностей портов, имеющихся на сегодняшний день России уже, не хватает. Эту проблему государству придется решать одними только своими силами. Не так давно действующий министр транспорта РФ Виталий Савельев был вынужден признать, что санкции, введенные странами Запада, ломают почти всю сложившуюся за десятилетия логистическую паутину.