21.06.2022 22:40
Краудфандинг – коллективное добровольное сотрудничество патронов (доноров, спонсоров, меценатов), которые несут свои деньги для поддержки человека или организации создающей какой-либо продукт. Краудфандинг может использоваться для самых разнообразных целей начиная от финансирования непосредственного производства товаров и услуг, заканчивая сбором пожертвований для помощи людям, например, пострадавшим от стихийного бедствия.
Можно сказать, что краудфандинг – это низовая форма коллективной финансовой организации, надежность которой по большей части держится на репутации человека или компании, пообещавшей в обозначенные сроки выполнить ту или иную задачу. Популярность краудфандинг стал набирать больше десяти лет назад. Однако, только недавно он вошел в обиход достаточно широкого круга людей. Немаловажно и то, что краудфандинг позволяет становиться спонсорами самым разным, в том числе не слишком обеспеченным людям.
Главный финансовый регулятор России подготовил традиционный отчет по краудфандингу. Согласно данным Центробанка в 2021 году упомянутый рынок увеличился в стране фактически в два раза. Если в 2020 году российский краудфандинг собрал приблизительно 7 млрд рублей. То в прошлом году, сумма оборота превысила отметку в 14 млрд рублей. В целом отчет ЦБР весьма благонамеренно отзывается о рынке «индивидуального финансирования». Кроме того, у регулятора есть собственно объяснение того факта, что краудфандинговые площадки в России приобретают все большую и большую популярность.
Сегодня на рынке российского коллективного сотрудничества денежных доноров наблюдается крайне высокая степень конкуренции, что в свою очередь способствует улучшению качества создаваемых продуктов, оказываемых услуг и формирующихся сервисов. По мнению сотрудников Банка России инвестиционная привлекательность подобной формы организации будет расти и в ближайшие годы. В целом, ЦБР считает краудфандинг крайне перспективным инструментом финансовой организации.