25.06.2022 23:23
Россияне стали покупать заметно меньше косметики. К таким выводам пришли отечественные и зарубежные эксперты, проанализировав покупательскую способность в данной области в первые две недели лет 2022 года. По сравнению с первой половиной июня 2021 россияне по разным оценкам приобрели на 10-12% меньше косметических средств. При этом если говорить о количестве отпущенных магазинами чеках, то их количество просело на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение товарооборота на рынке парфюмерии и косметики специалисты считают закономерным и предсказуемым.
Главная причина падения спроса – это снижение покупательской способности граждан. Она в свою очередь вызвана как сокращением уровня доходов населения, так и ростом цен на косметику. Причем последнее касается как импортной, так и отечественной продукции. Более того, самые популярные позиции товаров просели по товарообороту далеко не на 10%. В некоторых случаях специалисты отмечают падение спроса на 20-35%. Отчасти снижение покупательской активности еще связано и с тем, что на фоне политического кризиса, санкций и угрозы кризиса экономического, многие граждане располагавшие «лишними деньгами» предпочли закупиться косметическими средствами, парфюмерией, а также бытовой химией впрок еще в первом квартале 2022 года.
Восстановления покупательской активности на рынке косметики специалисты ждут только в 2023 году. В первую очередь способствовать этому будет постепенное выравнивание цен под действием расширения ассортимента отечественной продукции. Сегодня на рынок косметики все еще оказывает серьезнейшее давление уход многих именитых иностранных компаний.
В заключение остается напомнить о том, что ранее в Министерстве промышленности и торговли России исключили возможность сокращения предлагаемого ассортимента косметической продукции. Также в министерстве опровергли угрозу дефицита. На данный момент запасов косметики в России остается еще минимум на год.