19.07.2022 23:20
Взлет спроса на товары военной тематики в России каждый год носит в первую очередь сезонный характер. Каждый раз, когда к гражданам подбирается летний период, спрос на продукцию военной тематики увеличивается. Связано это с желанием граждан выбраться на природу или отправиться отдыхать внутри страны в формате «дикаря». В первую очередь спрос растет на камуфлированную форму армейского образца, бинокли взрослые и детские, компасы, армейскую обувь, спальные мешки, военно-полевые костюмы, а также футболки и нижнее белье армейского образца, компасы, ножи. К лету традиционно увеличивается и спрос на смежные с военно-походной тематикой группы товаров: охотничье оружие, рыболовецкие снасти, компасы и т.п. Каждый год корреляции спроса на потребительские «военные» товары имеют более-менее одинаковые значения.
В 2022 году спрос на товары армейской направленности оказался заметно выше, чем обычно. Такой поворот на рынке специалисты конечно же связывают ситуацией вокруг Украины и проведением специальной военной операции. После начала войны на Украине граждане стали больше покупать военных галстуков – рост спроса 4 386%, а также значки с военной символикой – рост спроса 4 891%. Средний чек на военные галстуки при этом составил 882 рубле, а средней чек на значки с военной тематикой, в том числе с символикой СВО составил 354 рубля. Рост спроса наблюдается не только относительно 2021 года, но и относительно января-февраля 2022. Таким образом есть все основания полагать, что главным драйвером увеличения потребления в этой области стала именно СВО.
При этом незначительный рост спроса аналитики регистрируют не только в сфере аксессуаров и военной атрибутики. Товаров практического назначения с военной направленностью граждане стали также покупать гораздо больше. В первую очередь население стало приобретать больше армейской и камуфлированной одежды. Также большим спросом начала пользоваться обувь армейского образца. Интересно и то, что в 2022 году на 3367% подскочил спрос на военные компасы.