16.08.2022 23:18
Прежде всего стоит напомнить о том, что большинство автомобильных компаний из проамериканских государств ввело против России санкции и сократило свое присутствие в стране. Главное в том, что сокращение присутствия в стране чревато не только прекращением поставок новых автомобилей, но и что куда более важно – прекращением поставок запчастей и комплектующих. Ранее в сети появлялись данные о том, что на этом фоне с одной стороны начали разбирать новые непроданные авто, а с другой стороны участились автомобильные угоны ради разбора таких машин на запчасти. Однако, не бывает худа без добра.
Китай вполне предсказуемым, закономерным образом решил воспользоваться ситуацией и нарастить присутствие собственных компаний на российском рынке. Относительно поставок других компаний и государств, импорт автомобилей из Китая и вовсе взлетел до небес. Так во втором квартале 2022 года 8 из 10 ввезенных на территорию Российской Федерации машин так или иначе были китайскими. Для сравнения стоит упомянуть о том, что если сейчас доля поставок из Китая составляет 80%, то в первом квартале 2022 года количество импортных автомобилей из КНР не превышало 23% от общего количества.
Что касается других стран-лидеров, то в тройку главных поставщиков автомобилей помимо Китая во втором квартале попали Япония и Южная Корея. Они удержали 2.6% и 7% поставок. В общей сложности в страну было импортировано свыше 25 тысяч автомобилей, как новых, так и подержанных. Доля первых составила порядка 31-32%. Что интересно, как в первом, так и во втором квартале 2022 года основная масса подержанных автомобилей поставляется именно из Японии. Конкретно в этом вопросе, Япония была и остается стабильным партнером.
Между тем присутствие Китая на российском автомобильном рынке растет с каждым месяцем. Доля китайского автопрома на рынке новых нереализованных автомобилей в России достигла уже 24%. Наибольшей популярностью у населения пользуются кроссоверы, однако не так давно Китай взялся и за поставки седанов, правда пока по большей части из числа представителей премиального сегмента.