13.09.2022 23:57
Заработать на «богатых» не просто, ведь их не так уж много. Другое дело «бедные». Конечно же, «бедные» понятие крайне растяжимое. Куда корректнее было бы говорить о трудовом большинстве России. А эти люди как правило склонны закупать продовольствие подешевле. В связи с этим наиболее перспективным направлением развития современного продуктового рынка принято считать так называемые «дискаунтеры» известны также под куда менее экзотическим названием «магазины для бедных». Что из себя представляет такая торговая точка? Минимум обслуживания, максимум самообслуживания клиентов, минимум изысков в торговом помещении, ставка на массовую или оптовую продажу и конечно же большой упор на широкодоступные товары.
Дискаунтеры в России появились не год и не два назад. Сегодня они хорошо знакомы подавляющему большинству сограждан, в первую очередь жителям городов. В 2022 году только за январь-июнь две сотни крупнейших торговых сетей России построили более 1 млн площадей магазинов для бедных. Тренд к популяризации дискаунтеров зародился в 2020 году на фоне пандемии коронавируса и падения уровня доходов населения. Всего за несколько месяцев доля дискаунтеров в общей структуре торговых точек России увеличилась на 0.8%. Сегодня она составляет 60.9%. При этом на классические «магазины у дома» сегодня приходится 11.8%. Что интересно, их доля также возросла, но только на 0.3%.
Представители торговых сетей рассказали о том, что в ближайшие годы магазины у дома и магазины для бедных будут развиваться в рамках общей программы. Специалисты в свою очередь полагают, что маленькие торговые точки шаговой доступности постепенно будут все больше напоминать дискаунтеры. Этому в первую очередь способствует то, что дискаунтер позволяет зарабатывать торговым сетям хорошие деньги, неся при этом заметно меньше эксплуатационных убытков. В нынешних условиях супермаркеты и дискаунтеры куда лучше отвечают запросам подавляющего большинства населения, подчеркивают специалисты.