28.02.2023 23:35
В Министерстве промышленности и торговли подготовили отчет по машиностроению в России. В нем, в том числе сообщается и о положении дел в сфере автомобилестроения. По итогам 2022 года в России было произведено около 620 тысяч автомобилей всех видов. Это в свою очередь приблизительно на 60% меньше, чем по итогам 2021 года. Падение производства затронула как сегмент легковых машин, так и сегмент грузовых автомобилей. Производство легковушек по результатам года просело на 66%, в то время как производство грузовиков всех типов сократилось на 18%. Хотя подобные цифры могут выглядеть весьма удручающе, в Минпромторге ситуацию в отечественном автомобилестроении не считают ни катастрофичной, ни критической.
Причины происходящего в промышленности просты и понятны. Обвал производства был спровоцирован серией факторов, однако основных всего два. Первая причина падения – это конечно же уход иностранных автомобильных компаний из России под давлением санкций США и ЕС. Вторая причина также связана с санкциями стран Запада и касается вопросов поставки запчастей и прочих комплектующих для производства автомобилей. В Ассоциации европейского бизнеса добавили, что падение российского рынка также во многом связано с разрывом привычных логистических цепочек и необходимостью выстраивать артерии параллельного импорта.
Однако, как известно: свято место пусто не бывает. Там откуда ушли европейские и американские компании сегодня появляются предприятия из других стран. Российский автомобильный рынок выглядит лакомым куском для многих азиатских стран, в первую очередь для Ирана и Китая. Обе страны ведут «активное наступление» как в вопросе экспорта собственных автомобилей, так и в вопросе локализации производство на территории федерации. В сторону российского рынка также смотрит Индия и ряд стран Африки имеющие собственные производства или партнерские производства с крупными европейскими производителями.