6.04.2023 23:42
Сколько денег потеряли западные потребительские бренды в результате ухода с российского рынка или приостановки деятельности на время проведения специальной военной операции? На самом деле точных цифр до последнего рубля и цена сегодня еще никто не скажет. Существуют лишь приблизительные подсчеты. Оценки специалистов вне зависимости от страны происхождения сильно разняться. Однако, уже сегодня совершенно понятно, что счет идет на миллиарды долларов. По оптимистичным оценкам западный бизнес потерял за 2022-2023 год около 2 млрд долларов. Источником финансовых потерь в этих условиях выступает не только приостановка деятельности на рынке, но и сопутствующие расходы компаний.
Если говорить исключительно о той прибыли, которую западные потребительские бренды недополучили на российском рынке, то это цифра не менее 1.3 млрд долларов. При этом есть и куда более пессимистичные оценки, доводящие эту цифры до 1.5 млрд и даже до 1.7 млрд долларов. Также специалисты добавили, что в эти подсчеты не ушли убытки тех компаний, которые пока не ушли из России, но приостановили ведение всякой деятельности. Если к общей статистике присовокупить еще и потери таких игроков, то общая сумма убытков может легко перевалить за отметку в 2 млрд долларов США.
Если пройтись по конкретным брендам, то окажется, что хуже всего пришлось таким именитым маркам как H&M, IKEA, Bershka, Zara и еще многие другие. При этом до 1 млрд убытков приходится только на перечисленные предприятия. Отдельно стоит отметить, что в последнее время европейские чиновники все чаще публично заявляют о том, что Союз похоже «устал» от экономической войны против России. Не так давно подобную мысль высказал, в том числе и премьер-министр Польши. Так, по словам Матеуша Моравецкого у ЕС больше нет «аппетита» на санкции. Политик также констатировал факт усталости еврочиновников от всего происходящего в последний год.