19.05.2023 23:47
Для российского рынка иномарок наступают тяжелые времена. Специалисты бьют тревогу – уже сегодня сервисы технического обслуживания испытывают острую нехватку отдельных компонентов для некоторых популярных моделей. Несмотря на то, что дефицит пока не всеобъемлющий и не повсеместный, не хватает для ремонта по-настоящему важного. В числе прочего: антиблокировочные системы, блоки управления, коробки передач, подушки безопасности. Номенклатура дефицитных комплектующих растет каждый месяц. Отдельно интересно еще и то, что с проблемами сталкиваются даже дилеры тех иностранных компаний, которые официально Россию не покидали. Ярчайшим примером в данном отношении являются автомобили популярной японской марки Hyundai.
Специалисты с мест сообщают о том, что со стороны частных и физических лиц растет количество жалоб из-за невозможности отремонтировать автомобили в установленный срок. Пока претензии носят не судебный характер. Однако, вопрос о переходе отношений бизнеса и клиентов в иную плоскость – это дело времени. Стоит отметить, что в данный момент некоторые автомобили уже жду ремонта по 8 месяцев. Справедливости ради стоит добавить, что в такой ситуации обычно оказываются дилеры, чьи производители все-таки официально покинули страну. Например, откровенно плохо обстоят дела с машинами Mercedes.
Масла в огонь подливает и то, что далеко не все комплектующие получается привозить в Россию даже с помощью параллельного импорта. А между тем склады сервисов продолжают опустошаться. Еще в 2022 году проходили первые сообщения о росте числа автомобильных угонов. Совершенно очевидно, что если ситуация с дефицитом продолжит развиваться в этом же ключе, то автомобильных краж с целью последующей раз транспортного средства в обозримом будущем может стать еще больше.