19.09.2023 23:52
Легковое автомобилестроение России переживает не самые лучшие времена. Отечественные производители в известной степени оказались заложниками ситуации. После введения санкций странами Запада и уходя ряда компаний из страны, автомобильные заводы не могут вернуться к прежним объемам выпуска продукции. Связано это с тем, что из-за экономических рестрикций произошел разрыв кооперативных связей между российскими производителями и западными партнерами.
По словам ряда российских политиков, такой итог абсолютно закономерен в свете того, что отечественный автопром на протяжении многих лет выстраивал кооперацию в первую очередь с западными компаниями. В некоторым смысле сегодня российский автопром переживает те же сложности и сталкивается теми же проблемами, которые стояли перед отраслью после крушения Советского Союза.
Отдельно в Совете Федерации прокомментировали критические отзывы о том, что сегодня в России заворачивается «отверточная сборка» автомобилей китайских производителей под российскими брендами. Сенаторы прямо заявили о том, что других вариантов на сегодняшний день нет в принципе, как нет и никакой «волшебной палочки» способной исправить ситуацию в мгновение ока. Российской автомобильной промышленности придется навёрстывать упущенное на протяжении многих лет, этот процесс будет сложным и даже болезненным для отрасли.
Отдельно в Совете Федерации напомнили о том, что как в таковой в кооперации промышленности с другими странами нет ничего плохого. Сотрудничал с иностранными производителями даже Советский Союз. Например, самые известные и любимые в народе «Жигули» во многом появились на свет благодаря кооперации с итальянской маркой FIAT. Нельзя не напомнить и о том, что тот же Китай на протяжении многих десятилетий не сразу пришел к производству автомобилей собственных моделей. Многие машины на протяжении десятилетий банально копировались. Собственно, с этого, по сути, начинает любая молодая отрасль.