7.10.2023 23:56
В России было проведено новое социальное исследование главной темой которого стали так называемые «социальные полки» в магазинах. Социальная полка – это отдел в торговой сети с продуктами питания срок годности которых близится к завершению. Традиционно, такая продукция пользуется наименьшим спросом из-за чего магазины обречены просто выбрасывать еще не испортившиеся, но уже «истекающие» продукты питания. Так как подобная еда чаще всего не продается по полной цене и в последствии просто выбрасывается магазинами на помойку. Торговые сети же глубоко заинтересованы в том, чтобы или продавать подобные продукты хотя бы по себестоимости, или даже раздавать их бесплатно, но только определенным категориям населения.
Проведенный опрос показал, что к продаже просроченных продуктов россиян относятся негативно. Однако, граждане в целом поддерживают практику бесплатной раздачи продуктов с истекающим сроком годности социально незащищённым (или наименее защищенным) категориям населения. В первую очередь в данном случае речь идет о гражданах пенсионного возраста. Работу «социальных полок» в формате бесплатной раздачи в ходе опроса поддержало более 71% респондентов. При этом представительницы прекрасной половины человечества относятся к такой практике с большим энтузиазмом. Женщины поддерживают идею раздачи в 75% случае, в то время как мужчины только в 68%. Наибольшею поддержку заявленная концепция находит среди молодых россиян (в возрасте до 34 лет). В их случае «за» высказалось чуть больше 76% опрошенных.
Категорически против социальных полок с продуктами выступило лишь 17%. В большинстве случае такие граждане указывали на то, что не потребуется много времени для того, чтобы магазины (по их мнению) стали выбрасывать в такие отделы и просроченные продукты. Данная категория граждан считает, что бесплатные раздачи «истекающих» продуктов несут в себе угрозу для жизни и здоровья. Они же заявили о том, что лучшим решением было бы поднятие в стране пенсий и социальных пособий.