19.11.2011 13:10
Во время совместной проверки объектов дорожного строительства представителями надзорных органов и СМИ, которая проходила на прошлой неделе, были обозначены главные проблемные вопросы в этой сфере.
Наиболее распространённое нарушение, которое допускается заказчиками строительных работ, – ввод объектов в эксплуатацию без получения в установленный срок заключения Ростехнадзора о соответствии. Например, на автодороге «Вятка» в Чебоксарской районе не установили барьерное осевое ограждение. В настоящее время объект эксплуатируют без разрешения Ростехнадзора, поскольку на момент окончания строительства необходимая документация инспектору представлена не была. Не имея полной информации о сдаваемом объекте, надзорные органы не могут гарантировать его безопасность и качество. Эксплуатация автомобильных дорог, которые не соответствуют строительным правилам и нормам, а также проектной документации, небезопасна и может привести к аварийным ситуациям.
Во время проведения проверки было проведено также обследование пешеходных переходов надземного типа автомобильной дороги «Вятка», расположенной в Чебоксарском районе. Выявлено, что при проведении монтажно-строительных работ не провели статические испытания свай по определению расчётного отказа, а также не была предоставлена информация по динамическому испытанию свай. Кроме этого, не было завершено устройство водоотводных каналов. В настоящее время подрядчиками устанавливается на объекте светозащитное ограждение, проводится монтаж подъёмников для инвалидов для, чтобы стало возможным получение разрешения на применение объекта. Планируется закончить работы до 25 ноября нынешнего года. В то же время специалисты Приволжского управления Ростехнадзора настроены более чем скептично: недоделок и недочётов, которые необходимо устранить в такой короткий срок более чем достаточно.
По состоянию на ноябрь нынешнего года в Республике Чувашия под государственным строительным надзором находится шесть объектов дорожного строительства. Приволжское управление Ростехнадзора будет проводить проверки на этих объектах постоянно, вплоть до сдачи объектов в эксплуатацию.