25.11.2011 08:27
По аналитическим данным Минэкономразвития, в структуре рынка одежды России в 2010 году на легальное производство российских предприятий пришлось только 21,6%. Импорт составил только 78,4% и только половина его (41,9%) была ввезена в Россию легальным путём.
По стране происхождения товара картина такова: более половины легальной импортной одежды, которая поставляется на российский рынок, везено из Китая, а 6% приходится на долю Турции. Одежда из Германии и Италии, стран, которые традиционно задают тон в таких направлениях как спортивная одежда и вечерняя мода, составила соответственно 3,9% и 5,7%.
Аналитики прогнозируют рост рынка одежды, который, в случае благоприятной конъюнктуры, может достичь 13%, но в ценовом выражении рост вряд ли превысит 10% в год.
В докризисное время растущая покупательная способность являлась стимулом для перехода с дешевых товаров на товары более дорогие. С наступлением кризиса покупатели одежды ушли в масс-маркет. 2010 год стал годом восстановления цен и финансового положения покупателей. В 2012 году аналитики предрекают дальнейшее смещение потребительских предпочтений к «среднему» сегменту одежды.