6.01.2012 12:45
7 января начинается действие поправок, внесённых в Кодекс об административных правонарушениях, связанных с Третьим антимонопольным пакетом. Об этом стало известно из сообщения представителя Федеральной антимонопольной службы.
Законом закрепляется за российским правительством право на определение правил равного доступа к различным объектам инфраструктуры на товарных рынках в сфере естественных монополий. Кроме этого, документом уточняются критерии согласованных действий компаний и монопольно высокой цены.
С вступлением в силу третьего антимонопольного пакета поправок ФАС получает право предостерегать руководителей компаний, которые публично объявляют о поведении на рынке, если подобное заявление может стать причиной нарушения антимонопольного законодательства.
Впервые в законодательстве появилось определение «картель». Под ним понимается незаконное соглашение между конкурентами. По данному в законе определению, цель картеля – поддержание завышенных цен посредством раздела рынка, бойкота ряда покупателей и создания искусственного дефицита.
Теперь в КоАП прописана методика расчёта штрафов за злоупотребления и сговор доминирующим положением. На старте нарушитель будет получать не меньше 8% от оборота, потом сумма эта будет увеличиваться или уменьшаться на 1% за каждое отягощающее или смягчающее обстоятельство.
Кроме этого, за злоупотребление доминирующим положением, которое не связано с ограничением конкуренции, предусматривается штраф от 300 тыс. до 1 млн. рублей. Это в первую очередь касается отказа в присоединении к энергосетям, что сегодня является одним из самых массовых нарушений. В том случае, если конкуренция монополистом ограничивается, что ему грозит оборотный штраф.
Иностранным компаниям, которые находятся под российским контролем, больше не нужно будет получать согласие правительственной комиссии по приобретение стратегических активов в РФ. Это является новацией в законодательство об иностранных инвестициях. И «настоящие иностранцы» теперь должны получать одобрение комиссии на приобретение более 25% акций компаний, которые работают в сфере недропользования. Ранее такое разрешение было необходимо только в том случае приобретения всего лишь 10% акций добывающего предприятия.